Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло - зачем его изобрели? Ведь можно было ограничится минеральным. Минеральное смазочное средство получают из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - это  вещество полученное в результате синтеза. Что вызвало необходимость синтеза, для чего синтетика была создана? Условия работы двигателя  постоянно меняются, он постоянно то работает по полной программе в жаркую погоду, то на холостом ходу зимой, изменяется все - обороты, температура, трение и т.д.

Поэтому конечно лучше смазочное средство, которое не меняется своих свойств в разных условиях использования. Минеральное моторное масло гораздо больше нестабильно в зависимости от внешних условий (при низкой температуре начинает густеть ) и имеет свои физические ограничения на улучшение. В то время как синтетическое моторное масло имеет большую стабильность и меньше зависит от температур и эксплуатации. Оно меньше боится низких температур, почти не меняет свойства, а также ... вязкость имеет большие пределы.

Требовались смазочные материалы со следующими характеристиками (по сравнению с минералкой): не должно замерзать при низких температурах (-40), не должно при рабочих температурах слишком жидким, не должно коксоваться при высоких температурах, стабильная вязкость, хорошие моющие свойства, срок эксплуатации значительно больше чем у минералки. У минерального слишком узкий диапазон - либо летнее, либо зимнее. Однако есть и минус синтетики - оно значительно дороже (из-за более длительного и сложного производства). Однако менять синтетическое моторное масло нужно реже, что несколько нивелирует высокую цену.

Также есть полусинтетическое - добавляют часть синтетики (30-50 процентов), часть часть минеральной основы (50-70 процентов). Такой вариант конечно лучше чем чистая минералка, то но хуже чистой синтетики. 


синтетическое моторное масло

Можно ли смешивать минералку, синтетику, полусинтетику ?

Вообще любое смешивание это плохо - так как смешиваются разные присадки, которые есть в данных смазочных материалах. Очевидно что смесь не будет соответствовать каким-либо требованиям и к чему это приведет никто не знает, вообщем это крайняя мера.Обычно такая ситуация получается, когда нужно срочно долить, а в наличии есть только другое смазочное средство (лучше всегда иметь про запас в багажнике). 

Некоторые говорят что можно смешивать например синтетику и минералку. Тогда, если необходимо долить, то лучше будет того же производителя, вязкости. Масло другого производителя - это вариант хуже. И при первой возможности эту смесь лучше убрать.

При замене смазочного средства на новое небольшая часть старого остается (примерно 5 процентов).

Синтетические моторные масла различаются по составу и способу производства - гидрокрекинговые, полиафльфаолефиновые, эстеровые. Первый вариант напоминает минералке, но с более глубокой переработкой. Второй вариант - чистая синтетика, не замерзает, не меняет вязкость, устойчивость к окислению, но есть и недостатки - стоимость высоковата, мал коэффициент трения.

Третий вариант - меньше угар, меньший показатель трения, масляная пленка более устойчива, прекрасные моющие средства, стабильны при разных температурах, но стоимость высока.

Синтетическое моторное масло зарекомендовало себя с самой лучшей стороны, если его использовать постоянно, то уменьшается степень износа и увеличивается эксплуатационный срок.


  • Синтетическое моторное масло

Теги: моторное масло, Eni i-Sint